В Роскомнадзоре ждут появления «антипиратского» законодательства к 1 сентября

Основанный на «антипиратском» меморандуме закон о защите авторских прав в интернете, регулирующий взаимодействие правообладателей с поисковиками и другими интернет-площадками, должен появиться до 1 сентября текущего года, сообщили в четверг в пресс-службе Роскомнадзора со ссылкой на участников совещания, прошедшего накануне в ведомстве.


По данным пресс-службы, 6 марта на площадке ведомства состоялось расширенное совещание по концепции нового законопроекта в сфере авторских прав, в котором участвовали представители правообладателей, операторов поисковых систем и владельцев видеохостингов, а также замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин.

Согласно сообщению, участники обсуждения пришли к выводу, что основой для новых законодательных норм выступят положения меморандума о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий, а новый закон должен появиться до конца срока действия меморандума.

«В противном случае будет обсуждаться вопрос о пролонгировании срока действия соглашения», — отметили в Роскомнадзоре, напомнив, что соглашение действует до 1 сентября 2019 года включительно.

Помимо этого, на совещании был согласован порядок взаимодействия с Медиа-коммуникационным союзом, который выступает держателем реестра, добавили в Роскомнадзоре.

Там напомнили, что меморандум о защите авторских прав в интернете был подписан и вступил в силу 1 ноября 2018 года. Его участниками стали представители 12 крупнейших компаний-производителей кино- и телепродукции и российских интернет-площадок. В их числе «Первый канал», «ВГТРК», «СТС Медиа», «Газпром-Медиа Холдинг», «Национальная Медиа Группа», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Ассоциация по стимулированию оборота легального контента в сети интернет «Интернет-видео», «Яндекс», «Мэйл.Ру» («Одноклассники» и «ВКонтакте»), «Рамблер Интернет Холдинг», «Руформ» и «Кинопоиск».

Меморандум закладывает основы отраслевого саморегулирования в рамках исполнения «антипиратского» закона, вводя досудебный порядок разрешения спорных вопросов между правообладателями и поисковыми системами по поводу незаконного размещения ссылок на пиратский контент. Меморандум подразумевает возможность присоединения к нему новых участников.

Меморандум был подписан на фоне судебного разбирательства телеканалов, принадлежащих холдингу «Газпром-медиа», и «Яндексом» из-за ссылок на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео». В соответствии с меморандумом в течение трех недель должен был быть создан реестр указателей страниц сайтов в интернете с пиратским контентом. Администраторы интернет-сервисов в течение шести часов должны исключать эти ссылки из поисковой выдачи в РФ.

16 ноября в «Яндексе» сообщили о начале работы в рамках «антипиратского» меморандума. Тогда операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский ещё раз подчеркнул, что компания выступает за честный интернет. «Мы уверены, что системная совместная работа пойдет на благо рынку и поможет изменить привычки пользователей», — сказал Г.Абовский.

Мосгорсуд 5 и 6 декабря 2018 года прекратил производство по искам телеканалов «Супер», ТВ3, ТНТ и 2×2 (принадлежат «Газпром-медиа») к компании «Яндекс» в связи с подписанием сторонами мирового соглашения, в рамках которого «Яндекс» обязуется исполнять условия меморандума.

https://www.interfax.ru/russia/653400

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: