Навязанные правовые услуги принесли покупательнице Renault 200 000 руб.

Около 200 000 руб. взыскал Вологодский областной суд в пользу автовладелицы, которой при покупке машины были навязаны правовые консультационные услуги и ненужные товары.


Как следует из материалов дела, жительница Вологды в декабре 2018 года решила купить Renault Sandero в автосалоне Ярославля. Когда она приехала в салон, менеджер объяснил, что, хотя в договоре будет указано, что автомобиль стоит 999 000 руб., его общая стоимость — 1 075 000 руб. «Излишек» необходимо заплатить сторонним организациям путем заполнения заявления на акцепт оферты. Без этого автомобиль ей продать не могут.

Поскольку автомобилистка приехала ради приобретения машины из другого города, ей пришлось согласиться с такими условиями. Она вынуждена была подписать одновременно с заключением договора купли-продажи машины еще два заявления. Тем самым женщина согласилась заключить с ООО «Вымпел» договор на приобретение за 48 000 руб. комплекса «Vimpel Expert», который включает электронное непериодическое издание «Автоэксперт//Помощь на дороге» на CD-диске и «правовые и консультационные услуги». При этом 43 200 руб. — это стоимость диска, а 4800 руб. — правовых и консультативных услуг. Также покупательнице машины пришлось приобрести у еще одной компании,  ООО «Кристалл», за 28 000 руб.  комплекс «Crystal Life Service», который включал непериодическое издание «Справочный информационный гид «От Руси до России: 10 главных городов» на CD-диске (по цене 25 200 руб.) и правовые и консультативные услуги (2800 руб.).

В тот же день на купленном в кредит автомобиле женщина вернулась домой. А через несколько дней направила претензии в «Вымпел» и «Кристалл», требуя вернуть деньги за не оказанные ей услуги — CD-диски ей в магазине не вручили, правовые услуги не были оказаны. Однако компании отправили ей диски по почте. При этом они согласились вернуть деньги за консультативные услуги в размере 4800 и 2800 руб.

Владелица Renault подала иск в Вологодский городской суд к этим компаниям и автосалону, требуя признать недействительными договоры с «Вымпелом» и «Кристаллом» и взыскать с них уплаченные средства, неустойку, штраф за нарушение прав потребителя и компенсации морального вреда, в том числе 100 000 руб. за навязывание дополнительных услуг при заключении договора.

Суд, однако, не нашел доказательств того, что дополнительные товары и услуги были навязаны покупательнице и купить автомобиль без их приобретения было невозможно. Товары были переданы истице, а деньги за неоказанные правовые услуги — возвращены. В итоге суд взыскал в пользу автомобилистки лишь неустойку в 3948 руб. за несвоевременный возврат средств (часть суммы ей перечислили лишь через пару месяцев после предъявления претензии), компенсацию морального вреда в 500 рублей и штраф в 2224 руб.

Истица подала апелляционную жалобу на это решение. Вологодский облсуд принял во внимание ее доводы о том, что женщина намеревалась купить только автомобиль и не хотела одновременно приобретать другие товары, в которых не нуждалась. Суд указал, что ответчики не представили доказательств того, что истица лично и добровольно обратилась к ним с просьбой о продаже комплектов «Vimpel Expert» и «Crystal Life Service». Следовательно, право потребителя на свободный выбор товаров было нарушено, менеджером допущено понуждение к их приобретению, поэтому сделки купли-продажи комплектов являются недействительными.

Областной суд отменил решение суда первой инстанции в части и взыскал с «Вымпела» 43 200 руб. в счет возврата уплаченной за товар суммы, неустойку в 38 448 руб., компенсацию морального вреда в 1000 руб. и штраф в 41 324 руб. С «Кристалла» взыскано 25 200 руб. в счет возврата уплаченной за товар суммы, неустойка в 22 428 руб., компенсация морального вреда в 1000 руб. и штраф в 24 314 руб. Всего – около 200 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: